Масштабные модели КИМ - МЗМА - АЗЛК - М
Новинка
1:43 ЗИМ «Пожарная Охрана», г. Ленинград 1959 г.
35000р.
Новинка
1:43 Tatra 815 UDS114A
7650р.
Новинка
Сборная модель 1:43 Tatra 815 S1
3250р.
Новинка
1:43 ВАЗ 2131 "Нива" (со следами эксплуатации)
4350р.
Новинка
1:43 Легендарные грузовики СССР №92, МАЗ-516Б
1500р.
Новинка
1:43 Наши Автобусы. Спецвыпуск № 11, ТГ-3
2700р.
Новинка
1:35 Набор фототравления на внедорожник 469 от Звезды
550р.
«Великолепная восьмерка» от Dip Models: лимитированные Курганские автобусы
Новинки «Бечет»: горьковские бортовики и наборы деталей для сборки от Dip Models
Новинки «Бечет»: Cadillac 60 Special от Stamp Models и 3 новых кита от AVD Models
Встречаем весну с «Бечет»: солнечная спецтехника от АИСТа, SSM и пара журнальных новинок
ТВ-фургон «Магнолия» от СОВы и другие новинки в «Бечет»
Новинки спецтехники в «Бечет» от Dip Models, SSM и Model Pro
Новинки «Бечет»: тягачи от IXO, Икарусы от СОВы и аэродромный кондиционер от ModelPro
Новинка
Акция - 26 %
Автомобильный завод АЗЛК – предприятие с самой насыщенной историей развития среди всех российских марок. Это нашло отражение и в многочисленных сменах названия.
С 1930 по 1939 годы завод выпускал машины под маркой «КИМ» – аббревиатура от Коммунистического интернационала молодежи. В период ВОВ техника выпускалась под брендом «Московский автозавод имени КИМ».
После войны снова произошла смена имени. Теперь авто выпускались под маркой МЗМА (Московский завод малолитражных авто). В 1968 году появилась новая аббревиатура – АЗЛК (Автозавод имени Ленинского комсомола). А в 1992 году все поиски названия наконец-то остановились. Теперь завод назывался М
В 2006 году было официально объявлено о банкротстве одного из старейших русских автозаводов. Имущество и цеха были проданы с аукциона. Один из цехов М приобрела компания Renault Russia, которая в 2015 году объявила о потенциальном возрождении марки М. Планируется, что под этим брендом будут выпускаться автомобили бюджетного класса по европейским стандартам.
Модельный ряд автомобилей завода М
За долгие годы своей работы завод М успел порадовать публику не только доступными народными моделями транспортных средств, но и оригинальными машинами, которые до сих пор вызывают восторги любителей экстравагантного подхода к легковым авто.
Первым народным автомобилем от завода стал КИМ 10-50. Он был создан на базе американского Форда. Чертежи и штампы изготавливались в США, а в остальном задействовались уже советские мощности.
После войны с конвейера сошли первые М. Началось все с «четырехсотого» с многочисленными модификациями:
• кабриолет 420А – с брезентовой крышей, укрепленным кузовом;
• универсал 421 – с деревянными элементами, который, впрочем, не был выпущен в серийное производство, а изготовили его лишь в виде нескольких опытных моделей;
• фургон 422 – применялся для службы инкассации и почты, имел укрепленное днище и пол.
Все М данной серии, а также поздняя линейка 401, назывались «слонами» из-за особого внешнего вида кузова. В 1956 году «слоны» ушли с выпуска, сменившись более стильными и статусными 402 М, которые по праву назывались В для простых людей.
У них был просторный салон, регулируемые спинки передних сидений, обогрев стекла, приемник и «печка». На базе 402-ой модели появились интересные модификации:
• 423 – 5-дверный универсал с необычным багажником;
• 410 – авто повышенной проходимости с прочным кузовом, 15-дюймовыми шинами с очень высоким протектором;
• 411 – кузов 423 авто объединили с шасси от 410-ой модели, и получился весьма популярный и практичный образец.
Когда 402 М получил новый двигатель с верхними клапанами и алюминиевую головку блока цилиндров, машины активно пошли на экспорт под маркировкой 407. Эти модели получили в Брюсселе на Всемирной автовыставке золотую медаль и высоко ценились в Финляндии, Франции, Норвегии.
Дальше завод М ждал период активного роста и развития. На пике популярности завод выпускает 403 М с уникальной еврорешеткой радиатора, подвесными педалями, новым рулевым колесом. Активно появляются экспериментальные машины:
• 415 – авто повышенной проходимости с открытым верхом из брезента или металла.
В лучшие годы завод выпускает свой знаменитый 408 М. Стартует производство народного 408-ого универсала. Во время финансовых трудностей и застоя конструкторы завода пытались повторить успехи марки, выпустив модели 2140, 2137 и 2138 с модными нововведениями, приятными доработками и интересными находками в отношении аппаратной части.
Но эти попытки вернуть М былую славу не слишком порадовали разработчиков. Нужно было что-то радикально новое. И в 1970-х годах появляется модель 2141, которая уже не похожа на старые М. Ее успешно выпускали до 1998 года. И на ее базе создавались многочисленные модернизированные версии.
У коллекционеров масштабных копий автомобилей именно вышеописанные модели М пользуются наибольшим спросом. Собрав небольшую коллекцию ключевых моделей, вы сможете наглядно увидеть, как развивался и куда двигался завод всю историю своего существования, какие интересные у него были находки и насколько знаковым был М в истории России.
Масштабные модели М и их производители
М прекрасно воссоздают не только русские производители масштабных моделей, но и зарубежные компании. На самом деле, завод М - это один из первых брендов, которые называют иностранцы, если их спросить о русском автопроме.
Отличные тематические серии предлагает русское отделение итальянского издательского дома «ДеАгостини». Готовые коллекции можно найти в сериях «Наш Автопром». Это не претендующие на изысканность и детализацию недорогие масштабные модели, по которым можно проследить визуальные изменения М.
IXO и DIP MODELS порадуют поклонников более дорогих и качественных моделей. В каталоге интернет-магазина «Бечет» вы найдете разные по стоимости и качеству образцы и сможете собрать собственную коллекцию М, выбрав интересующие вас модели из огромного модельного ряда автомобилей завода.